Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Верхнепесковский детский сад

Понедельник, 29.04.2024, 21:22
"Колосок"
» Меню сайта

» Погода

» Время
Ulti Clocks content

» Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

» Архив записей

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа


Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2016 » Март » 7 » Палочки Кюизенера.
09:31
Палочки Кюизенера.

       Возможности игры с палочками Кюизенера.

 

    Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач. Работая с палочками Кюизенера, ребята в детском саду знакомятся со своеобразной цветной алгеброй, готовясь к изучению школьной алгебры значительно раньше, чем предусмотрено программой.

    Палочки можно предлагать детям с трех лет для выполнения наиболее простых упражнений. Они могут использоваться во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами.

    В играх с палочками, которые могут носить соревновательный характер, ребенку следует предоставить возможность проявления самостоятельности в поиске решения или ответа на поставленный вопрос, учить выдвигать предположения и их проверять, осуществлять практические и мысленные пробы. Помощь ребенку лучше оказывать в косвенной форме, предлагая подумать еще раз, но по-другому, попробовать выполнить задание, одобряя правильные действия и суждения детей.

   Упражнения с палочками Кюизенера целесообразно разделить на два этапа.
На первом этапе палочки используются как сугубо игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма.

   На втором этапе палочки выступают уже как средство обучения арифметике. Пространственно-количественные характеристики не столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер. Открыть их можно в совместной деятельности взрослого и ребенка. При этом взрослый не ограничивается внешним показом и прочтением готовых конфигураций, а дает возможность выбирать действие самому ребенку. Тогда игра будет радостным открытием нового. Ребенок быстро научится переводить (декодировать) игру красок в числовые отношения, постигать законы загадочного мира чисел.

Просмотров: 454 | Добавил: natalia | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Заведующая

» Полезные ссылки



МКДОУ Верхнепесковский детский сад "Колосок" © 2024