Главная » 2014 » Март » 15 » Информационная памятка для родителей (законных представителей) для размещения на информационных стендах ДОУ.
13:56
Информационная памятка для родителей (законных представителей) для размещения на информационных стендах ДОУ.
С 1 января 2014 году вступили в действия федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (далее стандарт). Внедрение Стандарта дошкольного образования, направленное на повышение качества услуг дошкольного образования. Стандарт в образовании выступает гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. Стандарт отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности. Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Положения Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного в форме семейного образования. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребенка. В Стандарте учитывается: 1) Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования. 2) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах её реализации. Стандарт направлен на решение задач: • охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка; • объединения обучения и восприятия в целостный образовательный процесс; • формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формировать предпосылок учебной деятельности; • обеспечения психолого-педагогической поддержи семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.